Как увеличить конверсию сайта в 2-3 раза. 7 практических советов
Если еще 5-7 лет назад было достаточно создать качественный сайт с неплохим дизайном, функционалом и наполнением, то сегодня с ростом конкуренции и падением спроса у владельцев бизнеса появляется задача выжимать максимум за наименьшие рекламные бюджеты. Но как это сделать на сжимающемся рынке? Именно об этом мы расскажем в сегодняшнем блоге.
Сначала давайте разберем, что такое конверсия и по какой формуле ее рассчитывают.
Конверсия это соотношение количества пользователей или посетителей к определенным целевым действиям, измеряемое в процентах. Чем меньше показатель – тем ниже уровень конверсии вашего ресурса.
Таким образом, если на сайт зашли 1000 человек из которых покупку совершили только 10, то конверсия составит 1%. (10/1000)*100 = 1.
Хороший показатель конверсии сайта
«Правильно» определить параметр хорошей конверсии сайта практически невозможно. У каждого сайта уровень хорошей конверсии может быть разным. Для примера, возьмем два интернет-магазина с разным уровнем посещаемости и конверсии:
- 1000 посетителей с конверсией в 5%;
- 10000 посетителей с конверсией в 1%.
На первом сайте пользователи ежедневно совершают 50 покупок. На втором – 100 покупок. Второй сайт показывает лучший результат с точки зрения количества заказов, несмотря на более низкий уровень конверсии. Конечно было бы лучше, если бы и второй сайт имел конверсию 5%.
Если же говорить об усредненном показателе успешной конверсии, то он определен в 3-5%. Если конверсия выше, то это считается идеальным показателем, о котором большинство только мечтает.
Давайте разберемся, почему конверсия сайтов у большинства компаний очень низкая?
Это может быть связано с несколькими факторами:
1. Сайт не удовлетворяет ожиданиям клиента.
Совет: перед тем как заказывать создание сайта или аудит существующего интернет-представительства компании, определите портрет вашего покупателя. Если это «премиум» сегмент или даже «средний+», то и позиционирование вашей компании и услуг должно быть на соответствующем уровне.
Для такой аудитории цена играет последнюю роль (не смотря на то, что многие менеджеры сталкиваются с тем, что чем обеспеченнее клиент, тем больше он торгуется. Это абсолютно нормально, т.к такая аудитория знает цену деньгам), в то время как качество, скорость исполнения заказа/поставки, комфорт и прочие подобные критерии играют наибольшую роль.
Если же ваш клиент «средний-», то и дизайн сайт не должен быть вызывающим, т.к он только отпугнет клиента. Посетители будут думать, что раз у вас такой классный сайт, то значит и услуги/товары дорогие. Клиенты рассчитывающие на низкие цены должны видеть дизайн соответствующий их ожиданиям. Аналогично верно и при продаже товаров оптовикам. Данную аудиторию интересуют низкие цены, быстрые поставки, оперативная работа отдела продаж и логистики. Они не смотрят ни на дизайн, ни на удобство. Главное разместите оптовый прайс на самом видном месте.
После составления портрета клиента начинайте строить гипотезы, используя 5 источников сбора данных:
2. Удобство пользование сайтом на крайне низком уровне.
Совет: попросите своих друзей, родственников, знакомых найти нужную информацию на вашем сайте. Спросите на сколько это было удобно сделать. Запишите, какие недочеты обозначили вам ваши знакомые и постарайтесь их устранить. Если у вас нет таких знакомых, то юзабилити-аудит вы можете заказать в студии artcell.
3. Не простроена путевая карта посетителя.
Это значит, что вы не продумали структуру подачи информации, в связи с чем ваш сайт не ведет посетителя к принятию решения.
Совет: перед тем как разрабатывать сайт для компании, подумайте, на какие вопросы должен ответить ваш клиент в своей голове, перед тем как сделать заказ.
4. Плохие тексты, не способствующие продаже ваших услуг/товаров.
От качества текстов зависит принятие решения посетителя. Тексты должны разговаривать с клиентом на одном языке, способствовать положительному принятию решения. Если ваши тексты сухие и неинтересные, то и клиент не купит у вас товар.
Совет: если ваши тексты неинтересны, то постарайтесь переписать их более живым языком. Не используйте заезженные фразы, такие как: мы молодая развивающаяся компания, мы много лет поставляем качественную продукцию, мы удовлетворяем потребности клиентов…
Необходимо использовать больше конкретики. Укажите точный год образования вашей компании, точное количество клиентов и профильный опыт. Именно цифры позволяют воздействовать на клиента. Только через них он может понять реальный ваш опыт.
5. Плохие формы обратной связи/заказа звонка
Часто на корпоративных сайтах можно увидеть перегруженные формы заявки, что отталкивает клиента от их заполнения. Еще чаще такие формы находятся только на странице «Контакты», а не на всех страницах. Руководители компаний с такими сайтами искренне уверены в том, что они настолько уникальны, что клиент будет искать как же заполнить форму и обязательно перейдет на страницу контактов. Но статиситка говорит об обратном — такие компании очень скоро закрываются из-за отсутствия клиентов.
Совет: проработайте все формы захвата на вашем сайте. Лучше всего использовать "умные формы обратной связи", которые позволяют удобно и быстро управлять любыми полями в формах, а также собирать статистику по каждой из них.
6. Низкая конверсия сайта может быть связана с завышенными ценами на ваши товары или отсутствием цен, которые у конкурентов, при том же самом качестве, стоят гораздо дешевле. Конечно покупатель выберет тот магазин, где дешевле, если все остальные характеристики и сроки поставки совпадают. Если цен на сайте совсем нет, то пользователь может подумать, что у вас дорого и вовсе не заполнит форму заявки.
Совет: постоянно мониторьте сайты конкурентов. Вы должны быть в курсе всех изменений на вашем рынке, которые могут повлиять на количество клиентов.
7. Скорость загрузки сайта
В связи с ростом функционала сайтов, зачастую, уменьшается скорость загрузки сайта, т.к разработчики сайтов забывают об их оптимизации. В связи с этими недоработками сайт может открываться дольше, чем посетитель готов ждать. Также этот недочет влияет и на продвижение в поисковых системах, т.к чем дольше сайт загружается, тем ниже поисковые системы такие сайты ранжируют.
Совет: проведите технический аудит сайта, найдите что замедляет скорость загрузки вашего сайта и исправьте самостоятельно, или закажите оптимизацию в студии.
Проработав все до мелочей вы сможете добиться таких результатов, которых добиваются специалисты студии artcell. На скрине — статистика одного из наших клиентов, где вы можете увидеть конверсию в 11,76%, в то время как хорошей конверсией считается 3-5%. Мы достигаем идеальных результатов.
Хотите такие же результаты? Звоните или заполните заявку ниже. Наши менеджеры проконсультируют вас по всем вопросам!