8 499 677-53-71
Перезвоните мне

Юзабилити сайта – что это и как улучшить?

Каждый грамотный специалист понимает, что любой сайт/приложение/сервис должен быть максимально удобным в использовании. Пользователи, попадая на сайт, должны с легкостью находить необходимую им информацию. Как этого добиться и, почему ваши пользователи покидают сайт так ничего и не купив?

Что такое юзабилити?

Юзабилити — это удобство использования продуктом, даже когда речь идет не только о сайте. Сейчас очень часто о юзабилити говорят при ремонте квартир, разработке автомобилей… Посмотрите на выключатели в своей квартире — они находятся на уровне опущенной ладони, что позволяет с легкостью, даже в темноте, включить свет. А теперь давайте вспомним, где находились выключатели в советское время. Вспомнили? На уровне лица (только вот чьего именно лица?), в связи с чем приходилось тратить много времени, чтобы нащупать этот выключатель на стене.

Ни для кого не секрет, что сайт создается в первую очередь для пользователей, и, конечно, он должен быть максимально удобным и эффективно взаимодействовать с ними, а также отвечать современным требованиям.

Вот что думает по поводу юзабилити Яндекс:

Качество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.

Основные проблемы юабилити сайтов — это отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура, неудачное расположение элементов сайта, неуместное использование рекламы. Чтобы пользователи поиска могли легко получить ответ на свой вопрос, мы начинаем учитывать при ранжировании сайтов их удобство.

В качестве первого шага мы научили поиск определять, мешает ли пользователям реклама на сайте или, наоборот, дополняет его содержание. Формула ранжирования пополнилась ещё несколькими факторами. Теперь она учитывает, например, затрудняет ли реклама доступ к основному контенту, перекрывает ли она текст, остаётся ли сайт с такой рекламой популярным. И ресурсы, на которых реклама используется уместно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям.

Чтобы вашим сайтом было удобно пользоваться, нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Прежде всего, у сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс. Основное место на сайте нужно отвести той информации, ради которой он и был создан. Реклама не должна мешать воспринимать содержание сайта, её роль – дополнять основной контент. Лучше отказаться от всплывающих окон или использовать их так, чтобы посетитель мог быстро их закрыть. Если ваш сайт будет удобным, пользователи оценят его по достоинству и будут возвращаться на него снова и снова.

Советы по улучшению юзабилити:

Повышение показателей работы сайта и максимальное соответствие.

Ваш ресурс должен правильно и корректно отражаться во всех браузерах, чтобы охватить максимальное число целевой аудитории;

80% пользователей большую часть времени пребывания на сайте тратят на просмотр верхней части страницы, которая видна без прокрутки. Поэтому там помещается ключевая информация в виде слогана и возможностей продукта или услуги. Но то, что пользователь не скролит дальше — давно устаревший миф. Приняв его за правду можно легко перегрузить информацией верхнюю часть сайта.

Сайт должен быть адаптирован под все разрешения экранов;

Если вдруг на вашем сайте будут проводиться какие-либо технические работы, то вы незамедлительно должны сообщить об этом пользователям, принести свои извинения и написать время окончания таких работ и контактные данные.

Время загрузки сайта должно быть минимально возможным и составлять не более 1 секунды, иначе можно потерять большое количество потенциальных покупателей;

Улучшение структуры сайта на этапе разработки прототипов.

Советуем вам не использовать всплывающие сообщения, т. к кроме раздражительно эффекта они не принесут ничего полезного;

Ни в коем случае не делайте горизонтальную прокрутку сайта, это негативно влияет на результаты в 100% случаев;

Продумайте структуру так, чтобы пользователь мог найти любую информацию не более чем за три нажатия.

Улучшение навигации сайта.

Удобная навигация:

Основное меню по сайту должно быть всегда видно пользователю из любого раздела, без лишней прокрутки. Можно использовать плавующую панель меню, которая появляется при прокрутке сайта. Это позволит быстро перейти из одного раздела в другой

Поиск по сайту

Поиск по сайту должен присутствовать на интернет-портале, если у вас большое количество информации. Это поможет пользователям быстро найти информацию по интересующим запросам;

Поле поиска должно располагаться в удобном месте — например в шапке сайта.

Грамотное использование графики в дизайне

Графика должна дополнять текст, делать его интуитивным и понятным.

При нажатии на логотип сайта, пользователь обязательно должен попасть на основную страницу сайта. На главной странице логотип не должен быть кликабельным.

Используйте ненавязчивые и не отвлекающие фоны страниц, максимально подходящий под общую концепцию дизайна сайта.

Стоимость

Стоимость юзабилити-оценки, юзабилити-исследования, в среднем, составляет 10% от общего бюджета от стоимости разработки сайта. Сначала должно быть юзабилити, а потом разработка полноценного дизайна.

14:39
3230

Заказать звонок менеджера

Закажите обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение
12 минут или мы предоставим скидку 10%!