SEO-анализ сайта. Что надо знать о качестве сайта
SEO – это поисковая оптимизация. Суть ее заключается в алгоритме действий, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Улучшив позиции проекта по ряду запросов, вы закономерно увеличите и его посещаемость, а в дальнейшем и количество клиентов.
Успешная оптимизация невозможна без качественного SEO-анализа сайта, который, как правило, проводится в режиме онлайн, иногда – сторонними специалистами. Данный анализ помогает изучить собственный сайт, все его особенности, проверить на различного рода ошибки, а также повысить конкурентоспособность.
Важные аспекты в SEO-анализе вебсайта
Полный анализ сайта включает в себя несколько этапов:
- Базовый анализ. На данном этапе происходит сбор и обработка статической информации о проекте: IP-адрес, место расположение хостинга, информация о доменном имени и другие характеристики.
- Технический анализ: проверка файла Robots.txt, Sitemap.xml, наличия зеркал сайта, переадресации и т. п.
- Анализ контента. Контент – одна из наиболее важных составляющих любого проекта. Именно он влияет на появление потенциальных и реальных клиентов, их решение задержаться на сайте и совершить целевое действие, например, покупку. Анализ контента позволит оценить и повысить эффективность ключевых слов, внести правки в соответствии с ожиданиями поисковых систем.
- Анализ тегов. Позволит выявить ошибки в мета-тегах страниц, изображений, ссылок. Является важным и необходимым для любого проекта, т. к. оказывает прямое влияние на ранжирование сайта в поисковых системах.
- Оценка юзабилити. Как правило, требует привлечения отдельного специалиста. Осуществить подобный анализ исключительно с помощью программного обеспечения проблематично.
На сегодняшний день существует большое количество сервисов, которые проводят экспресс-анализ сайта. Многие из них предоставляют пользователю неполную картину и только базовую информацию о сайте: ip-адрес, место расположение хостинга, сведения о доменном имени, а также такие параметры, как тИЦ, PR, наличие в каталогах. Более подробная информация предоставляется только платными сервисами.
Воспользовавшись услугами студии artcell, вы получите не только статическую информацию о ресурсе, но и следующие данные:
Наличие и работоспособность robots.txt и sitemap.xml. Корректность данных файлов способствует лучшей индексации страниц поисковыми роботами Яндекса и Google.
Наличие дублей страниц. Идентичные страницы негативно влияют на поисковое продвижение. Единственный способ устранения проблемы – это закрытие от индексации дублей страниц.
Склейка доменных адресов с www и без www.
Проверка ЧПУ («Человеку Понятный Урл») – корректность ссылок на страницы. Наличие ЧПУ очень важно не только для посетителей вашего сайта, но и для поисковых систем. Это обусловлено тем, что Яндекс и Google также сканируют ссылки вашего сайта и определяют наличие в них ключевых запросов – это положительно сказывается на поисковой выдаче.
Проверка размера страниц и скорость их загрузки. Чем больше загруженные страницы сайта и их время отклика, тем негативнее это сказывается на присутствии вашего ресурса поисковой выдаче. Большое время отклика может не только снизить позиции сайта, но и вовсе исключить его из выдачи.
Анализ мета-тегов (nofollow, canonical, alternate, title, description; alt и title у изображений), а также поиск их дублей.
Анализ контента на наличие дублей, недостаток объема.
Корректность HTML разметки и наличие/корректность отображения таблицы стилей CSS.
- Наличие и корректность отображения фавикона.