SEO продвижение сайта или контекстная реклама. Что выбрать
Контекстная реклама в Яндекс и Google – это рекламный блок, который размещается над поисковой выдачей (органикой), сбоку справа и под поисковой выдачей. Также ваша реклама может «крутиться» на сайтах-партнерах, что позволяет еще больше увеличить охват аудитории.
В контекстной рекламе Вы платите только за переходы (по некоторым предположениям данные сети сами скликивают до 10% бюджета). Таким образом оплата происходит не за показы или размещение, а за клики. В некоторых нишах бизнеса такой вариант рекламы оказывается более выгодный, чем газеты, журналы, баннерная реклама или продвижение по органике
Органическая-выдача – это естественная нерекламная выдача сайтов по ключевым запросам. Контекстная реклама — это выдача по ключевым запросам, которые вы сами задается при формировании рекламной компании.
На скрине красным цветом отмечена контекстная реклама, зеленым — естественная выдача. Иногда реклама показывается еще и в правом блоке.
У меня новый сайт, что выбрать контекст или SEO
Самый правильный ответ: комплексное продвижение. Но не всегда есть деньги на оба канала продвижения, в связи с чем приходится выбирать...
Самый быстрый способ получения первых клиентов/посетителей сайта – настроить и запустить контекстную рекламу. Для этого нужно собрать ключевые запросы, по которым будет показываться реклама, отсеить минус-слова, чтобы объявления показывалось именно по целевым запросам, а также внести деньги на счет в кабинете рекламной площадки.
Сложность составления рекламной компании заключается в том, чтобы создать сотни ЦЕЛЕВЫХ объявлений, что позволит воздействовать именно на ту аудиторию, которая ищет ваш товар или услугу. Вторая задача при составлении компании — подобрать такие запросы, которые будут максимально отрабатывать себя, при минимальной цене клика. Часто можно наблюдать, что цена клика дороже самого товара или услуги, в связи с чем затраты на рекламу не оправдывают себя, принося только убытки.
Преимущества контекстной рекламы:
— Быстрый запуск;
— Оплата по факту перехода пользователя на сайт;
— Неограниченное количество ключевых слов и любой регион;
— Контроль над посетителями (Вы знаете с какого региона был совершен переход, пол, возраст, браузер);
— С помощью контекстной рекламы можно «возвращать» пользователя на сайт и ловить его на просторах Интернета. Например, человек когда-то был на Вашем сайте (либо на сайте конкурента) и потом его начинает преследовать Ваш баннер. Если тематика ему интересна, есть шанс, что этот «упущенный» пользователь вернется.
Минусы контекстной рекламы:
— Платите за клиники и есть большой риск скликивания
— Затраты на поддержание и корректировки компании
— Постоянный контроль бюджета в кабинете, т.к если деньги кончатся, то и реклама остановится.
Теперь вернемся к SEO:
В SEO-выдачу попасть не так просто. Поисковые системы сами определяют какой сайт лучше, а какой хуже.
Тем самым, чтобы попасть в seo-выдачу, необходимо искусственным образом доказать поисковикам авторитетность сайта. Доказывается это с помощью уникального контента (тексты, картинки, видео), размещением ссылок на других сайтах (если на Вас ссылаются, значит Вы авторитетный сайт), оптимизацией кода (сайт должен быть написан программистом достаточно корректно).
Плюсы SEO-выдачи:
— Не нужно платить за переход пользователя на сайт;
— Постоянный источник рекламы;
— Возможно ОЧЕНЬ дорого продать сайт, который находится на первых местах.
Минусы SEO-выдачи:
— Долгий процесс вывода (от 3-6 месяцев в зависимости от конкуренции и качества сайта);
— Нет точных сроков по выводу сайта в первую десятку SEO-выдачи;
Какое же продвижение выбрать?
Если у Вас новый, молодой сайт – мы рекомендуем начать с контекстной рекламы, если вам необходимо получать клиентов здесь и сейчас.
Начав с контекстной рекламы, Вы получите своих первых клиентов. Как только у Вас будут постоянные пользователи с контекстной рекламы, Вы сможете выделить бюджет на seo-продвижение. Кроме того, контекстная реклама поможет Вам протестировать нишу не с такими большими затратами как в SEO.